PRQ - Качественное продвижение
Информация Торговые условия Трейдерам Аналитика Услуги
информация условия трейдерам аналитика услуги

Например: Forex
Главная / аналитика / Прогнозы

личный кабинет

PRQ-анализатор



рекомендуем

партнеры

Прогнозы


Google: технология поиска для нового тысячелетия

Все любят Google, потому что он быстр и прост в использовании и имеет огромную базу данных. Но самый главный аргумент – это то, что он действительно работает, и вы можете легко найти все, что вам нужно. Google был запущен в 1998 году выпускниками Стэндфордского университета Сергеем Брином (Sergey Brin) и Ларри Пейджем (Larry Page), в свое время работавшими над учебным проектом по идентификации смысловых элементов в структуре Web-ссылок. Они были поражены огромным значением так называемых «обратных ссылок» (то есть страниц, ссылающихся на сайт) и поняли, что их можно использовать для того, чтобы создать более эффективную поисковую систему.

Название игры

Сначала поисковая система называлась “Googol”, что означало число 10, возведенное в степень 100 (единичка со ста нолями). Это подчеркивало бесконечное число документов в сети Интернет. Однако, после того, как они представили проект своему первоначальному инвестору, Брин и Пейдж получили чек на имя “Google”. Обдумав сложившуюся ситуацию, через пару недель они решили открыть банковский счет на имя компании “Google”. Все остальное уже стало историей…

Новаторство PageRank

Google заставил мир поисковых систем перевернуться с ног на голову благодаря своей концепции PageRank, которая оказалась настоящим технологическим прорывом и которую сейчас использует большинство ведущих поисковых систем для обеспечения более качественного поиска. Как же работает PageRank?

«Технология поиска PageRank компании Google работает путем, в первую очередь, установления структуры ссылок во всей сети, а затее ранжируя каждую отдельную страницу, основываясь на числе и значимости ссылок на нее на других страницах», – говорит инженер по программному обеспечению Google Мэт Катс (Matt Cuts). Из разговора с ним я понимаю, что значимость ссылок (популярность и релевантность обратных ссылок) намного более важна, чем их число.

Есть ли у Google слабые места?

Google работает лучше, когда требуется найти конкретную, специфичную информацию (например, «снегопады в Швеции»), чем при абстрактных запросах (например, «собаки»), поскольку результаты поиска не объединяются в категории, и при слишком широком запросе их оказывается очень много. Кстати, знаете ли вы, что в рамках поисковой системы существует каталог, где сайты распределены по категориям, но большинство пользователей используют именно Google.com.

Недавно появившиеся поисковые системы, такие как, например, Wisenut и Teoma, начали классифицировать результаты поиска по категориям. Например, Teoma (в бета-версии) разбивает результаты поиска по запросу «собаки» на подразделы: породы собак, обучение собак, немецкие овчарки, приюты для животных, собаководство, любители собак и так далее. Пользователи чаще всего не знакомы с правилами использования поисковых систем и не знают, как можно сузить область поиска.

Последует ли Google сложившейся тенденции выводить результаты, разбитыми на категории? «Google сейчас находится во втором этапе экспериментов по введению категорий», - отвечает Катс, - «Пользователям обычно не нравится когда предлагается слишком много категорий, но предложить им несколько понятных и четких подразделов в результатах поиска очень важно».

Формула успеха Google

У Google два главных источника доходов: реклама и поисковые сервисы. Катс утверждает, что в их программе Ad Words уровень кликов по ссылкам в настоящее время почти в пять раз превышает таковой в традиционной баннерной рекламе.

Однако, по всей видимости, действительно серьезные доходы приносят Google его услуги по предоставлению поисковых сервисов для крупных порталов и поисковых сайтов. Google имеет около 130 клиентов более чем в 30 странах. Среди них Yahoo! и его международные ресурсы, Sony и аффилированные компании, AOL/Netscape, Cisco Systems и многие другие. Они платят Google аванс за оказание услуг по поиску и CPM (cost-per-thousand results sets, плата за тысячу обработанных запросов), чтобы обеспечивать поиск на их веб-сайтах.

Новая панель инструментов Google

Вы один из нескольких миллионов пользователей, уже установивших себе новую панель инструментов (Tool Bar) Google? Только что была выпущена бета-версия, которая позволяет вам голосовать за посещаемые вами сайты. Это может привести к тому, чтобы при выводе результатов поиска будет учитываться не только структура ссылок, но и мнения посетителей сайтов.

Если вы скачали бета-версию, то вы можете ранжировать результаты поиска с помощью кнопки голосования. Но будет ли учет мнения пользователей интегрирован в общий алгоритм работы поисковой системы? «Механизм голосования будет использоваться скорее не для корректировки рейтинга отдельных страниц или сайтов, а для того, чтобы обеспечить более релевантные результаты в системе в целом», – отвечает Катс. Он говорит, что результаты, полученные к настоящему времени, выглядят многообещающе, но еще слишком рано делать какие-либо выводы.

Как работает алгоритм Google?

Google располагает сайты в зависимости от содержания страницы и ключевых фраз в заголовке и описании. Робот «читает» мета-тэги описания и ключевых слов, учитывая популярность страницы, основанную на числе и значимости сайтов на нее ссылающихся.

Как получить высокий рейтинг? Катс говорит, что правила довольно просты. «Избегайте срытого текста и скрытых ссылок, клоакинга, редиректов, повторяющего содержания на разных доменах и дорвеев. Вебмастерам также лучше воздержаться от использования программ, посылающих автоматические запросы в Google. Самое худшее – это пытаться обманывать: любые кажущиеся простыми пути повышения PageRank или рейтинга обычно приносят больше вреда, чем пользы. Не утруждайте себя обменом ссылками, подписыванием гостевых книг и другими уловками: лучшее использование времени вебмастера – это разработка качественного контента и честное продвижение сайта. Когда Google применяет меры против спама, например, против клоакинга, иногда мы исключаем из области поиска не только соответствующий домен, но и основной сайт».

Взгляд в будущее

Google хочет получить более глубокий, чаще обновляющийся и более персонализированный индекс. «Будущее будет в меньшей степени касаться отдельных возможностей и в большей – общей полезности и эффективности работы системы», – отмечает Катс. «Мы считаем, что нашим пользователям нужны, в первую очередь, релевантные результаты, но они также хотят и быстрого, чистого и честного поиска». Вы видите будущее у XML? «Не в ближайшее время», – отвечает Катс. «Главное достоинство HTML-кода – это то, что написать его может почти каждый. Это одна из причин столь бурного роста WWW в последние годы. XML – превосходная возможность для связи между электронными системами (machine-to-machine communication), но составлять его вручную намного сложнее».

Google планирует увеличить свое лидерство в секторе поисковых систем в наступившем году. «Мы предложим пользователям новые методы поиска. Мы не будем сейчас выдавать всех наших секретов, но обещаем, что в 2002 году Google преподнесет вам несколько приятных сюрпризов», – сказал Катс. Как обычно, Google сконцентрируется, прежде всего, на поиске и впечатлениях и опыте пользователей.

Как глубоко?

Google поддерживает сотни форматов файлов, которые встречаются в сети: PDF, RTF, PostScript, Word, Excel, PowerPoint и другие. Он просматривает и учитывает в своей базе данных миллионы динамических страниц. Каждые 28 дней Google индексирует 3 миллиарда веб-документов, в том числе более трех миллионов новых страниц каждый день. Индексирование новостей позволяет вам получить последние заголовки информационных агентств при поиске по «новостным» запросам.




Узнай, на каком ты месте
Поскольку Yahoo остается самым популярным сайтом в Web и неизменно публикует данные о своем трафике в регулярных пресс-релизах, у вас имеется простая возможность подсчитать рейтинг популярности вашего собственного сайта, а именно: определить на каком месте находится ваш сайт по отношению к другим сайтам Web-а. »»

Каталоги и рейтинги
Каталоги представляют из себя справочники, в которых все сайты находятся в алфавитном или тематическом порядке. Отличием каталогов от поисковых систем является то, что каталоги не используют пауков, каторые ищут странички по всему интернету, а пользуются только той информацией, которую подал о своем сайте зарегистрировавшийся человек. »»

Интернет статистика - важный элемент для раскрутки сайта
Посещая разные сайты, вы наверное обращали внимание на разноцветные прямоугольнички с числами внизу страниц. На моем сайте они размещены слева. Многие наверно уже знают, что это счетчики посещений. Эти счетчики выдаются вам, когда вы регистрируетесь в соответствующих каталогах и рейтингах. »»

Обзор крупнейших мировых поисковых машин
Предлагаем Вашему вниманию обзор крупнейших мировых поисковых машин, средства метапоиска (Meta Search), "Желтые и Белые страницы" Internet. »»

Поисковые системы
Помочь пользователю найти нужную информацию в Сети призваны поисковые системы. В поиске нужных ресурсов пользователь вводит одно или несколько ключевых слов, которые, по его мнению, лучше всего отражают суть интересующего вопроса. »»

Регистрация сайта в поисковой системе Яndex
Статья написана исходя из собственного опыта и советов, которые дает сам Яndex для эффективной регистрации в поисковой системе. »»

Алгоритмы Поисковых Машин: Анализ «Авторитетности» Ссылок
Ни для кого не секрет, что ссылки с хороших сайтов увеличивают трафик. Но далеко не все знают, что одного этого теперь уже недостаточно для хорошего ранжирования Интернет-проекта поисковыми машинами. Пришло время, когда становится совершенно необходимо начинать обращать... »»

Устаревшая база Альтависты - последний удар по легенде
Ранее в этом году было обнаружено, что Альтависта не обновляла ни один из региональных индексов в течение нескольких месяцев. Похоже, сейчас выяснилось, что и главная база данных поисковой системы не изменялась примерно такое же время. Такая реклама системе совсем ни к чему. »»

Lycos восстанавливает репутацию перезапуском
Довольно много времени прошло с тех пор, как кто-либо из специалистов советовал поискать что-либо в Lycos. Однако, последний перезапуск системы, против всяких ожиданий, опровергает подозрения о ухудшении качества сервиса. Если вы разочаровались в Lycos в прошлом, сейчас... »»

FAST включает вторую скорость
Поисковая система FAST не особо известна своими технологиями пока, однако вскоре положение должно измениться. Его поисковый сервер Alltheweb.com начинает превосходить основные поисковые машины по возможностям и скорости, что делает его возможным конкурентом Google. »»

Коалиции крупных международных поисковых систем
Данная статья представляет собой попытку обобщить данные полученные из форумов и информацию от самих поисковых систем и каталогов. В последнее время в крупных международных поисковых системах наблюдается изменение основных критериев поиска документов. Заметна тенденция... »»

Интересный способ заспамить Altavista
Дэнни Салливан в последнем выпуске Search Engine Update описывает многочисленные случаи повышенного ранжирования в результатах поиска страниц сайтов, попавших в базу Альтависты с помощью программы Trusted Feed. Напомню, что участие в программе Trusted Feed позволяет... »»

Northern Light возрождается
Небольшая поисковая компания Northern Light начала свой путь к возрождению.Компания, входившая в состав divine Inc., чикагской компании, объявившей весной о своем банкротстве, была приобретена за 81 тысячу долларов на 26-часовом аукционе ее бывшим исполнительным директором... »»

Mail.ru переходит на поиск от Google
На минувшей неделе основной новостью стало использование порталом Mail.ru базы поиска Google.com. Начавшись с короткой заметки на Searchengines.ru, тема внедрения нового поиска на крупнейшем портале Рунета прошла по всем изданиям, пишущим о Сети. При этом сам портал никак... »»

Google Dance в деталях от А до Я
Итак, как же всё-таки Google обновляет свою базу данных? Вопрос достаточно обширный, но я попытаюсь объяснить вам каждый шаг системы, которая каждый месяц проверяет свою базу данных на соответствие самым высоким стандартам.Большинство людей и компаний понимает, что для... »»


PRQ

Технический отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: support@prq.ru

Клиентский отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: klient@prq.ru
icq: 451-041-135

Финансовый отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: money@prq.ru