PRQ - Качественное продвижение
Информация Торговые условия Трейдерам Аналитика Услуги
информация условия трейдерам аналитика услуги

Например: Forex
Главная / аналитика / Прогнозы

личный кабинет

PRQ-анализатор



рекомендуем

партнеры

Прогнозы


Алгоритмы Поисковых Машин: Анализ «Авторитетности» Ссылок

Ни для кого не секрет, что ссылки с хороших сайтов увеличивают трафик. Но далеко не все знают, что одного этого теперь уже недостаточно для хорошего ранжирования Интернет-проекта поисковыми машинами. Пришло время, когда становится совершенно необходимо начинать обращать внимание и на общую стратегию сайта в области ссылок. Происходит это в связи с тем, что практически все поисковые машины, начиная с Google, все больше и больше акцентируют свое внимание на обеспечении качественных результатов поиска. Что имеется в виду под «качественными результатами поиска»? Для поисковых машин это, несомненно, соответствие результатов поиска конкретному запросу пользователя.

За Рубежом Эта тема широко обсуждалась на недавней Конференции по Стратегиям Поисковых Машин, на которой Вице Президент по Поиску Teoma/AskJeeves Пол Гарди, Менеджер по разработкам программного обеспечения Fast Software/Alltheweb Рольф Майклсон и Директор по Технологиям Google Крэиг Силверстеин поделились мыслями о подходе своих компаний к оценке релевантности (соответствия запросу) сайта вцелом (и ссылок в частности) при ранжировании.

Что же рекомендовали топ менеджеры для оптимизации наших сайтов в связи с используемыми поисковиками алгоритмами анализа ссылок? Основная идея очень проста – просто надо находиться в «хорошей компании». Все три поисковые машины используют алгоритмы, способные анализировать «репутацию» тех, кто «связан» с Вами.

Крэиг Силверстеин из Google сообщил, что они хотели бы использовать «больше чисто человеческого подхода в работе алгоритма» для определения ценности сайта в соответствии с использованными ключевыми словами и фразами. Крэйг сказал: «К настоящему времени мы начали разрабатывать и опробовать усложненные математические модели и программые решения определения того, как оценивают ценность вашего ресурса другие участники сети».

Необходимо заметить, что уже сейчас Google оценивает количество входящих и исходящих ссылок на вашем сайте, их «авторитетность», а также определяет входит ли ваш проект в какое-либо «сообщество» web-ресурсов, объединенных одной тематикой, в общесетевом и/или локальном масштабе.

«Если Вы облегчаете нашу работу, Вы нам (поисковой машине Google) больше нравитесь», - говорит Крэйг. Так что рекомендации очень просты: «Обменивайтесь ссылками с «уважаемыми» сайтами; убедитесь, что ваши партнеры ипользуют ключевые слова, связанные с тематикой вашего проекта; будьте последовательны в использовании ключевых слов и фраз на всех страницах сайта и очень внимательны при подготовке текста описаний вокруг ваших ключевых слов и ссылок».

Бесспорно, алгоритм оценки ссылок не является единственным критерием, по которому Google оценивает Интернет-ресурсы. Существует множество других аспектов, которые берутся в расчет алгоритмом. Статью об этих аспектах Вы сможете найти по адресу http://www.itsscanada.com/articles/googlesec.html

Teoma/Ask Jeeves Пол Гарди из Teoma/AskJeeves, рассказывая об алгоритме машины, сказал: «Мы начинаем с анализа текста, оцениваем его, затем оцениваем общую популярность ресурса», сравнивая и ранжируя сайты по количеству входящих ссылок. Но при этом, «так как различные современные spamming методы могут создавать проблемы при чисто количественной оценке ссылок, большое внимание мы уделяем оценке их качества». Это означает, что сайтам, на которые ведут ссылки с «качественных» ресурсов, дается значительный приоритет. «Чем больше «качественных» ссылок, тем значительнее приоритет. В конце концов, поисковая машина присваивает вашему ресурсу высокий статус».

«Чтобы сформировать Тематические Сообщества, к использованию метода оценки прямого хита мы добавляем оценку популярности клика»,- продолжает Пол. Это означает, что Teoma/AskJeeves оценивает целое сообщество сайтов, объединенных общей тематикой. Важное значение имеет присутствие в этом сообществе «авторитетных» сайтов, обладающих высоким статусом. «Мы постоянно следим за тем, какие же ресурсы выбираются Тематическим Сообществом в качестве «экспертов».

По словам Пола, для хорошего ранжирования в Teoma/AskJeeves необходимо оптимизировать все страницы, не связываться с «плохой компанией», и быть уверенным, что текст описания ссылок говорит о чем-либо важном.

Fast Software/Alltheweb Рольф Майклсон из Fast/Alltheweb рассказал, что их алгоритм отдельно оценивает входящие и исходящие ссылки на сайте, направленность и consistency (последовательность) тематики ресурса. Следующий этап оценки – «ранжирование и классификация содержания описания ссылок». В результате алгоритм формирует «статистическую структуру, способную достаточно точно оценить ваш Интернет проект».

В России

Yandex При ранжировании сайтов в отношении «авторитетности» ссылок, Yandex использует методику, связанную с вычислением так называемого «взвешенного индекса цитирования». Индекс цитирования сайта - это количество сайтов, которые на него ссылаются. Взвешенный индекс цитирования – пересчитанный индекс цитирования, учитывающий популярность ссылающихся сайтов.

В качестве инструмента по оценке «авторитетности» сайтов, на которых размещены ссылки, Вы можете использовать Yandex.Bar, - подключаемый модуль для браузера и рабочего стола Windows и формирующий дополнительную панель инструментов.

В Баре присутсвует индикатор взвешенного индекса цитирования. Индикатор показывает «весомость» и «авторитетность» сайта, страничка которого открыта в браузере в данный момент. Точность показа взвешенного индекса цитирования - до сотых долей. Однако, следует иметь в виду, что показываемая индикатором «авторитетность» касается только главной страницы сайта, и не зависит от «весомости» страницы, открытой в окне браузера.

Aport Поисковая система Аport на сегодняшний день вычисляет индекс цитирования каждой страницы, но учитывает только одну ссылку со всех доменов второго уровня. «Авторитетность» ссылок при ранжировании не учитывается (во всяком случае, мы не смогли найти какую-либо информацию в подтверждение обратного).

Резюме Какое же резюме можно сделать из представленной информации? Касательно стратегии ссылок, чтобы добиться хороших результатов в поисковых машинах, Вы должны ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли тематика сайтов, с которыми Вы обмениваетесь ссылками, тематике вашего проекта? Проведите простой анализ тематики всех страниц своего сайта, проведите такой же анализ сайтов ваших партнеров. Это позволит вам не только определить, кто же из ваших настоящих партнеров не совсем соответствует «вашему профилю» и сфокусировать ваш проект на конкретной теме (кстати, дающей поисковой машине дополнительные данные (сильно влияющие на ранжирование!) о том, что же, собственно, представляет из себя ваш проект), но и привлечь целевую аудиторию из «тематического сообщества».

2. С кем, в свою очередь, обмениваются ссылками ваши партнеры? Насколько соответсвуют ссылки на сайтах ваших парнтеров тематике вашего проекта?

3. Ссылаются ли на ваш ресурс какие-либо сайты, которые признаны «аторитетами» или экспертами в вашей области? Здесь работает «эффект тинэйджера»: чем «более популярны» ваши друзья, тем «более популярны» и Вы. Главное, - чтобы друзья были правильные. Применяемый алгоритм приблизительно таков: поисковые машины знают ресурсы, которые считаются «авторитетными». И если эти «авторитетные» ресурсы ссылаются на ваш проект, то, с большой вероятностью, Вы являетесь ценным источником информации с высокой релевантностью по отношению к ключевым словам, которые характеризуют ваш сайт

4. И наконец, насколько оптимизированы все ваши страницы для поиковых серверов? Какие ключевые слова и/или ключевые фразы Вы используете, как и где они расположены на странице, какова их плотность, и т.д.? Этот подход не только однозначно определит тематику вашего проекта для поискового сервера, но и, если ваши партнеры по ссылкам оптимизируют свои станицы в похожем ключе, даст поисковой машине все основания считать вас уже не отдельными ресурсами, а «тематическим сообществом» или «сообществом экспертов», и выводить ссылки на ваши проекты в начальных строках результатов поиска.

 




Узнай, на каком ты месте
Поскольку Yahoo остается самым популярным сайтом в Web и неизменно публикует данные о своем трафике в регулярных пресс-релизах, у вас имеется простая возможность подсчитать рейтинг популярности вашего собственного сайта, а именно: определить на каком месте находится ваш сайт по отношению к другим сайтам Web-а. »»

Каталоги и рейтинги
Каталоги представляют из себя справочники, в которых все сайты находятся в алфавитном или тематическом порядке. Отличием каталогов от поисковых систем является то, что каталоги не используют пауков, каторые ищут странички по всему интернету, а пользуются только той информацией, которую подал о своем сайте зарегистрировавшийся человек. »»

Интернет статистика - важный элемент для раскрутки сайта
Посещая разные сайты, вы наверное обращали внимание на разноцветные прямоугольнички с числами внизу страниц. На моем сайте они размещены слева. Многие наверно уже знают, что это счетчики посещений. Эти счетчики выдаются вам, когда вы регистрируетесь в соответствующих каталогах и рейтингах. »»

Обзор крупнейших мировых поисковых машин
Предлагаем Вашему вниманию обзор крупнейших мировых поисковых машин, средства метапоиска (Meta Search), "Желтые и Белые страницы" Internet. »»

Поисковые системы
Помочь пользователю найти нужную информацию в Сети призваны поисковые системы. В поиске нужных ресурсов пользователь вводит одно или несколько ключевых слов, которые, по его мнению, лучше всего отражают суть интересующего вопроса. »»

Регистрация сайта в поисковой системе Яndex
Статья написана исходя из собственного опыта и советов, которые дает сам Яndex для эффективной регистрации в поисковой системе. »»

Устаревшая база Альтависты - последний удар по легенде
Ранее в этом году было обнаружено, что Альтависта не обновляла ни один из региональных индексов в течение нескольких месяцев. Похоже, сейчас выяснилось, что и главная база данных поисковой системы не изменялась примерно такое же время. Такая реклама системе совсем ни к чему. »»

Lycos восстанавливает репутацию перезапуском
Довольно много времени прошло с тех пор, как кто-либо из специалистов советовал поискать что-либо в Lycos. Однако, последний перезапуск системы, против всяких ожиданий, опровергает подозрения о ухудшении качества сервиса. Если вы разочаровались в Lycos в прошлом, сейчас... »»

FAST включает вторую скорость
Поисковая система FAST не особо известна своими технологиями пока, однако вскоре положение должно измениться. Его поисковый сервер Alltheweb.com начинает превосходить основные поисковые машины по возможностям и скорости, что делает его возможным конкурентом Google. »»

Google: технология поиска для нового тысячелетия
Все любят Google, потому что он быстр и прост в использовании и имеет огромную базу данных. Но самый главный аргумент – это то, что он действительно работает, и вы можете легко найти все, что вам нужно. Google был запущен в 1998 году выпускниками Стэндфордского университета... »»

Коалиции крупных международных поисковых систем
Данная статья представляет собой попытку обобщить данные полученные из форумов и информацию от самих поисковых систем и каталогов. В последнее время в крупных международных поисковых системах наблюдается изменение основных критериев поиска документов. Заметна тенденция... »»

Интересный способ заспамить Altavista
Дэнни Салливан в последнем выпуске Search Engine Update описывает многочисленные случаи повышенного ранжирования в результатах поиска страниц сайтов, попавших в базу Альтависты с помощью программы Trusted Feed. Напомню, что участие в программе Trusted Feed позволяет... »»

Northern Light возрождается
Небольшая поисковая компания Northern Light начала свой путь к возрождению.Компания, входившая в состав divine Inc., чикагской компании, объявившей весной о своем банкротстве, была приобретена за 81 тысячу долларов на 26-часовом аукционе ее бывшим исполнительным директором... »»

Mail.ru переходит на поиск от Google
На минувшей неделе основной новостью стало использование порталом Mail.ru базы поиска Google.com. Начавшись с короткой заметки на Searchengines.ru, тема внедрения нового поиска на крупнейшем портале Рунета прошла по всем изданиям, пишущим о Сети. При этом сам портал никак... »»

Google Dance в деталях от А до Я
Итак, как же всё-таки Google обновляет свою базу данных? Вопрос достаточно обширный, но я попытаюсь объяснить вам каждый шаг системы, которая каждый месяц проверяет свою базу данных на соответствие самым высоким стандартам.Большинство людей и компаний понимает, что для... »»


PRQ

Технический отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: support@prq.ru

Клиентский отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: klient@prq.ru
icq: 451-041-135

Финансовый отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: money@prq.ru