PRQ - Качественное продвижение
Информация Торговые условия Трейдерам Аналитика Услуги
информация условия трейдерам аналитика услуги

Например: Forex
Главная / аналитика / Индикаторы

личный кабинет

PRQ-анализатор

Таврида ялта официальный на сайте www.otel-tavrida.ru .


рекомендуем

партнеры

Индикаторы


Как писать для Сети

Основная часть информации, которую мы получаем из Всемирной Паутины, представлена в виде текста. Однако пользовательское восприятие сайтов отличается от восприятия печатных изданий, художественной литературы или устной речи. К тексту, специально предназначенному для размещения на веб-странице, предъявляются особые требования. Как и остальные элементы сайта, он должен способствовать быстрому, удобному и легкому восприятию информации.

Можно поэтому выработать некоторые рекомендации по составлению таких текстов. Они актуальны для сайтов информационного характера (лент новостей, корпоративных ресурсов, тематических порталов), но многие из них могут оказаться полезными и для сайтов других категорий.

Слова

Пишите простым русским языком. Старайтесь обходиться общеупотребительными словами. Не пользуйтесь просторечными выражениями и жаргоном. Не употребляйте специальные термины там, где без них можно обойтись.

Многие сайты, особенно посвященные современным информационным технологиям или программному обеспечению, полны жаргонизмов, вместо которых лучше употреблять литературную лексику: «программа» вместо «прога», «администратор» вместо «админ», «некорректная работа» вместо «глюк», «содержание» вместо «контент» и т. д. Жаргонные выражения снижают статус сайта и могут вызвать недоверие к нему.

Исключение. Если сайт ориентирован строго на определенную аудиторию, допустимо использование специальных терминов или жаргонных выражений в том случае, если они будут способствовать восприятию информации большинством посетителей сайта. Например, на популярном сайте, посвященном аппаратному обеспечению, вряд ли стоит постоянно использовать словосочетание «установка нестандартной тактовой частоты процессора» - это будет раздражать посетителей. Употребление жаргонизмов «разгон» или «оверклокинг» в данном контексте вполне оправданно. В таких случаях полезно размещать на сайте словарик подобных специальных терминов. Этим вы проявите уважение к пользователям, еще не успевшим влиться в соответствующую субкультуру.

Словосочетания

Избегайте метафор, иносказаний и неявных цитат. Формулируйте высказывания ясно и однозначно. Не злоупотребляйте юмором: он неуместен там, где пользователь не рассчитывает его увидеть. Пользователи сайтов склонны скорее просматривать текст, чем внимательно читать его, поэтому могут не уловить контекста и неправильно понять, что имел в виду автор.

Разработчики сайтов иногда увлекаются стилистическими украшениями текстов, полагая, что это придаст сайту особый стиль и изящество. Но красивые художественные приемы, пригодные для романа или поэмы, на информационном сайте выглядят совершенно чужеродными.

Следите за фразеологизмами, допускающими двоякое толкование.

«Хирург провел операцию у меня на глазах» - здесь непонятно, была ли операция сделана автору или автор видел, как она происходила. Во время написания текста подобные казусы не всегда заметны, поэтому текст рекомендуется перечитывать «на свежую голову». Неоднозначности, за которые обычно «цепляется глаз» при чтении бумажного издания, на сайте часто не замечаются. В результате пользователь может, не задумавшись, понять текст совсем не так, как этого хотел автор!

Пишите конкретно и по существу. Как можно меньше общих слов, как можно больше фактов и полезной информации. Не пишите общеизвестных вещей.

Высказывания вроде «Новая версия нашей программы обладает преимуществами по сравнению с предыдущей версией» совершенно бессмысленны. Читатель и так понимает, что новая версия программы отличается от старой в лучшую сторону, иначе не было бы смысла ее выпускать.

При составлении текстов следует принимать во внимание и особенности психологии.

Предложения

Пишите короткие предложения. Длинные сложноподчиненные предложения лучше разбивать на несколько коротких. Написав текст, постарайтесь сократить его, в том числе за счет отбрасывания второстепенных фрагментов.

Бытует мнение, что чем длинее и запутаннее предложения и чем больше в них «умных» слов, тем более компетентным кажется автор. На самом деле все с точностью до наоборот: компетентному автору нет необходимости прибегать к сложным словесным конструкциям.

Абзацы

Абзацы не должны быть слишком большими. Текст воспринимается легче, если каждый абзац содержит не более шести-семи предложений.

Напоминаю, что все эти рекомендации относятся только к текстам, которые пишутся специально для Сети. Если на сайт помещен «несетевой» текст - литературное произведение, журнальная статья, стенограмма, - это необходимо особо отметить, чтобы пользователь своевременно «переключил» свое восприятие и не стал читать художественный рассказ, как ленту новостей.

Статьи

Разбивайте крупные статьи на части, каждой из которых давайте собственный заголовок. Пользователь сможет просмотреть заголовки и сразу перейти к нужной части текста . Иногда бывает удобно, разбив статью, ввести два или даже три уровня заголовков.

Исследования многих экспертов по usability (в том числе Якоба Нильсена) показывают, что пользователи Интернета в основном не читают страницы сайтов полностью, а бегло просматривают их, останавливаясь только на интересующих местах.

В первом же абзаце статьи должна быть выражена ее основная мысль и кратко изложено содержание. В результате этого пользователь, едва начав читать статью, поймет, стоит ли продолжать. Читатель обычно бывает раздражен, если ему приходится прочитывать всю статью до конца, чтобы понять, что ничего интересного для него в ней нет. По этой же причине следует помещать основную информацию в начало статьи, а в случае, если этих мер недостаточно, туда же можно поместить и основные тезисы.

Заголовки

Каждый заголовок должен быть ясным и информативным. Он должен сообщать о содержании связанного с ним текста.

В Интернете нежелательно использовать «газетный» стиль заголовков. В газете, например, статья о выставке изделий Фаберже может называться «Дорого яичко...», а материал о взаимоотношениях политических партий - «Утро стрелецкой казни». На сайте подобные заголовки только дезориентируют пользователя, пришедшего за информацией.

Заголовки должны точно описывать размещенный после них материал еще и потому, что они часто употребляются сами по себе: в ответах поисковых служб, в рубрикаторах сетевых ресурсов и т. д. Увидев заголовок, пользователь должен определить, стоит ли ему загружать полный текст материала.

Списки

Во многих случаях при перечислении полезно использовать маркированные или нумерованные списки. Это можно проиллюстрировать примером.

Допустим, есть текст:
«В новой версии программы появилась возможность сегментного скачивания, усовершенствован поиск и отбор альтернативных серверов, исправлена ошибка, приводившая в некоторых случаях к невозможности докачки при обрыве связи, улучшен интерфейс, исправлена некорректная обработка нестандартных ответов сервера, добавлена поддержка подхвата ссылок из-под «Оперы» и K-Meleon\'а, а также неограниченное количество попыток соединения с сервером».

Убедитесь сами, что представленная в виде списка эта информация воспринимается намного легче:

«Добавлены новые возможности:

  • Сегментная загрузка файлов.
  • Неограниченное количество попыток соединения с сервером.
  • Перехват запросов на сохранение файлов в браузерах Opera и K-Meleon.

Улучшены:

  • Поиск и отбор альтернативных серверов.
  • Пользовательский интерфейс.

Исправлены ошибки:

  • Невозможность в некоторых случаях продолжения загрузки после обрыва связи.
  • Некорректная обработка нестандартных ответов сервера».

Аннотации

Если на сайте находятся статьи и другие текстовые материалы, обычно имеет смысл на странице с содержанием не просто перечислить названия статей, а привести краткие аннотации к каждой из них. Это особенно удобно, если несколько статей схожи по тематике и по названиям нельзя понять, чем они различаются, а также в тех случаях, когда по названиям трудно судить о содержании (например, если это типичные газетные статьи или художественные произведения).

Написание аннотаций - особое искусство. Если текстовые материалы составляют большую часть наполнения сайта, в команде разработчиков необходим квалифицированный редактор. Непрофессионально составленные аннотации могут создать превратное впечатление о материале.

Гиперссылки

Гипертекстовые ссылки - основное достоинство Web, но при избыточном использовании они же легко могут стать основным недостатком. Для людей привычно линейное восприятие информации, поэтому в случаях, когда гипертекст предлагает несколько равнозначных маршрутов прочтения, пользователь часто оказывается в положении буриданова осла, пытаясь решить, в каком направлении читать столь заковыристый материал.

Грамотное использование гиперссылок - тоже искусство. Полезно давать ссылки на источники информации или помогающие понять специальные термины, но совершенно ни к чему, скажем, во фразе «Первым делом - самолеты» создавать ссылку на сайт компании Boeing.

Продумывайте за посетителей маршруты перемещения по гипертекстовому содержанию, избегайте сложных и запутанных конструкций. Старайтесь соблюдать «правило двух ссылок», согласно которому в пределах сайта кратчайшее расстояние между двумя узлами гипертекста не должно превышать двух переходов. Для этого очень полезно при написании гипертекста вычерчивать карту узлов, отображая все ссылки графически.

Заключение

Разумеется, текст на сайте должен не только удовлетворять специфическим сетевым требованиям, но и быть просто грамотным, стилистически стройным и правильно оформленным. К сожалению, большинство отечественных сайтов не могут похвастаться соблюдением даже элементарных норм русского языка. Остается надеяться, что профессионализм разработчиков веб-сайтов со временем возрастет и составлением текстов для Сети будут заниматься квалифицированные и ответственные специалисты.




Создание собственной почтовой рассылки
Прежде чем создать собственную рассылку, необходимо хорошо подумать над следующими вопросами:Действительно ли нужна вам собственная рассылка. Сможете ли вы регулярно выпускать ее. Сможете ли вы обеспечивать каждую свою рассылку интересным материалом »»

Раскрутка, путем рассылки поздравительных писем, почтовые рассылки
Создание собственной почтовой рассылки может стать хорошей ракламой вашего сайта, но прежде чем начать создавать, ее вам необходимо подумать как часто вы сможете выпускать новые издания: ежедневно, еженедельно, от случая к случаю. »»

Как сделать почтовую рассылку интереснее
Как известно, тематическая почтовая рассылка является очень эффективным средством для нахождения собственной целевой аудитории. Как создать такую рассылку, вам, наверняка, тоже известно. »»

Участие в системах обмена текстовыми ссылками
В данной статье описан еще один способ раскрутки сайта, а именно участие в системе обмена тестовыми ссылками. Он во многом схож с системами баннерообмена, но вместо баннеров в системе, как, наверное, уже понятно из самого названия, идет обмен текстовыми ссылками. »»

Доски объявлений в раскрутке сайта
Размещайте сообщения об открытии нового сайта на досках объявлений. Бесплатных досок объявлений в интернете сейчас очень много. »»

Составляем эффективное рекламное обращение
Как вы думаете, от чего зависит эффективность любой рекламы. Все равно какой - баннерной, обменно-ссылочной, рекламы на досках объявлений, форумах, каталогах… Залогом успеха, прежде всего, является правильно составленное само рекламное обращение. »»

Системы активной рекламы
Системы активной рекламы работают следующим образом: вы просматриваете в специальном фрейме странички зарегистрированных участников системы таких же как и Вы, а в замен они посещают ваш сайт. »»

Рекламироваться всегда и везде
Интернет открыл явление принципиально нового порядка. Назвать данное явление можно давно известной фразой: "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" и проходит оно в рамках обмена баннерами в сети. "Реклама в рекламе" осуществлялась и раньше, но основывалась на серьёзных партнёрских отношениях с предприятиями пересекающейся отрасли. »»

Почему веб-зеваки ничего не стоят
Зеваки - это пользователи, которые пришли на короткое время на ваш сайт, но реально им не пользуются. Как правило, они просматривают одну-две страницы после чего уходят на другой веб-сайт. »»

Cоздание и обмен баннерами
Одним из способов бесплатной рекламы своего сайта является участие в баннерном обмене. Работа их заключается в следующем: вы регистрируетесь в баннерной сети и на ваш сайт выставляются баннеры других зарегистрираванных участников. Каждый показ этих баннеров учитывается на вашем аккаунте в баннерообменной сети зачислением кредита(показа). »»

Создание индекса цитирования
На конференции Search Engine Strategies был сделан вывод, что очень важным для сайта является создание хорошего link popularity(так называемого "индекса цитирования", что означает существование большого количества крупных сайтов, имеющих ссылки на ваш проект). »»

Секрет увеличения объема продаж
Все-таки недаром говорят: " Знание - сила ". Владея ценной информацией, вы потенциально становитесь на ступень выше ваших конкурентов. А в любом бизнесе, будь он интернет бизнесом или нет, любое опережение соперника положительно влияет не только на текущие доходы, но и на развитие бизнеса в будущем. »»

Партнерская программа
В данной статье я хочу познакомить вас с еще одним способом раскрутки сайта и бизнеса, а именно с применением партнерских программ для раскрутки. Партнерская программа может быть направлена на получение разных результатов. »»

Кривые Зипфа и популярность веб-сайтов
Кривые Зипфа выглядят как прямые линии, если их нарисовать на двойной логарифмической шкале. »»

Зачем нужна раскрутка?
Наверное, на вопрос, зачем нужна раскрутка, многие ответят: для известности и получения прибыли, и они будут правы. Но, поверьте, не все создают свои сайты для получения прибыли. »»


PRQ

Технический отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: support@prq.ru

Клиентский отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: klient@prq.ru
icq: 451-041-135

Финансовый отдел:
Режим работы: 10:00 - 18:00 пн-пт (мск)
e-mail: money@prq.ru